VoiceBox: удобное решение для бизнеса
В настоящее время невозможно представить нашу жизнь без цифровых технологий, которые позволяют нам осуществлять разнообразные действия в Интернете: от покупок в онлайн-магазинах до общения в мессенджерах и выполнения финансовых операций с помощью мобильных приложений. Удобство и экономия времени, которые предоставляют нам эти инструменты, позволяют решать как личные, так и рабочие вопросы. Кроме того, компании также нуждаются в цифровых решениях, которые бы максимально упростили выполнение рутинных дел.
Один из примеров такого инструмента - голосовая система Voice Box («ВойсБокс»), которая помогает компаниям общаться с тысячами клиентов одновременно. Это недорогое, надежное и эффективное ИТ-решение, способствующее улучшению качества обслуживания клиентов и повышению продуктивности бизнес-процессов. Коммуникации через Voice Box осуществляются с помощью голосовых команд, что позволяет быстро решать любые вопросы и экономить время клиентов и компаний.
Голосовой роботы и их применение
Современные голосовые боты появились на свет после простейших автоответчиков, которые могли лишь воспроизвести заранее записанное сообщение. Затем появились системы автоматического распределения звонков (ACD), которые направляют входящие вызовы к свободным операторам. Затем было изобретено интерактивное голосовое меню, или IVR (Interactive Voice Response), которое позволяет клиентам прямо участвовать в маршрутизации вызовов, когда они слушают сообщения системы и нажимают нужные цифры на телефоне.
VoiceBox, новейший голосовой робот, является сервисом, который способен заменив несколько менеджеров отделов продаж или операторов call-центра. Но сегодня добавляющийся к нему искусственный интеллект и машинное обучение делают его ещё более эффективным, и появляются умные телефонные роботы. Они смогут помочь компаниям разгрузить контакт-центры и активно привлекать новых клиентов.
Сейчас виртуальные помощники с функцией распознавания и синтезирования речи широко применяются как в сфере услуг, так и в бизнесе (B2B). Продвинутые роботы, такие как "VoiceBox" от МТТ, могут одинаково успешно подтверждать бронь в отелях, описывать устройство сварочного аппарата, принимать заявки на технические сбои в работе роутеров или опрашивать клиентов о том, довольны ли они полученным заказами.
Голосовые системы используются в различных отраслях бизнеса. Банки стали одними из первых пользователей этих систем. Они использовали речевые алгоритмы для ответа на вопросы о банковских услугах и продуктах, а также режиме работы. В период пандемии, в апреле и мае 2020 года, системы голосового ассистента успешно выполняли функцию коллекторов. Голос был настолько естественным, что многие пользователи даже не осознавали, что общаются с компьютерной программой.
Сотовые операторы, провайдеры интернет-услуг и кабельного телевидения также привлекли голосовые роботы для ответа на вопросы абонентов по вопросам технической поддержки. Голосовые ассистенты также используются для регистрации посетителей в фитнес-клубе или записи на занятия в школе.
Телефонные роботы могут значительно сократить расходы на связь и операторов, а также повысить эффективность работы голосового канала данных. Они могут помочь специалистам ресепшн в стоматологиях и медицинских клиниках, перепроверить расписание врача и переназначить время при необходимости.
Голосовые роботы также широко используются в авиабизнесе, гостиницах, ресторанах, индустрии красоты и онлайн-торговле. Аналитическая компания DeepUP провела исследование в 2021 году и установила, что к 2025 году около 50% российских компаний планируют применять технологии на основе искусственного интеллекта.
Важно отметить, что некоторые пользователи стараются обойти роботов для общения с живыми операторами. В 2020 году Сбербанк провел 77% телефонных разговоров со своими клиентами с помощью голосовых роботов.
Стратегия применения голосовых систем может быть разной в зависимости от типов обрабатываемых звонков, синтеза и распознавания речи, а также предзаписанных сообщений. Стоимость работы робота может быть разной в зависимости от этих параметров.
Компания МТТ, учитывая особенности различных сфер бизнеса, разработала несколько готовых коробочных решений под названием VoiceBox, которые значительно упрощают настройку маркетинговой кампании. Для этого можно использовать стандартные блоки и сценарные планы, а также создать собственные с помощью удобного онлайн-конструктора. Запуск проекта в личном кабинете не занимает более получаса, а внесение изменений — всего несколько минут.
Кроме этого, разработчики предусмотрели базовые наборы опций для медицинских клиник, косметологических центров, магазинов, служб доставки, автодилеров, поставщиков интернет-услуг и других компаний. Наборы составлены на основе основных потребностей сферы бизнеса и включают блоки для работы с бронированием, опросами и сбором обратной связи от клиентов, прогревания и реактивации базы и обработки большого количества входящих вызовов.
Одним из главных преимуществ VoiceBox является возможность автоматизировать рутинные задачи, рассказывает портал droidsoftech.com. К примеру, в период сезонных распродаж или «черных пятниц» сервис «ВойсБокс» для онлайн-торговли станет незаменимым помощником менеджерам по продажам в виртуальных магазинах и маркетплейсах. Голосовой бот ответит на десятки типовых вопросов: о сроках и вариантах доставки товара, гарантийных условиях, маркетинговых акциях и т.д.
Кроме того, VoiceBox можно подключить к обзвону неактивной базы. Голосовой робот встанет в диалог с теми, кто давно не совершал покупки, предлагая им скидки, повышенные бонусы или специальные предложения. Разработчики голосового сервиса МТТ настроили отдельный блок, позволяющий реактивировать базу. После общения с клиентом программа отправит ему промокод или ссылку на оплату. Подобный функционал полезен и для возврата покупателя к брошенной корзине.
VoiceBox также полезен для автомобильной отрасли. Например, если водитель воспользуется услугами шиномонтажа осенью, через несколько месяцев голосовой ассистент оповестит его о весенней акции на замену шин. Использование голосового робота позволяет проводить A/B-тестирования для подбора самого эффективного сценария, а также менять скрипты и действия согласно новым вызовам рынка.
Голосовой бот "ВойсБокс" не пропустит ни одного обращения даже в праздничные дни и нерабочее время, а возможности сервиса включают в себя напоминание о записи на медицинскую процедуру, бронирование авиабилетов или гостиничных номеров и многое другое. Все данные об обращениях и ответах клиентов отражаются в отчете, который доступен в кабинете и может быть переправлен на почту или интегрирован в CRM.
Фото: freepik.com