Как подключить сервис приема платежей на сайте?

Как подключить сервис приема платежей на сайте?

При организации онлайн-торговли, будь это интернет-магазин или удаленная продажа товаров частными лицами, необходимо обеспечить возможность оплаты на сайте. Для этого можно настроить прием платежей напрямую через банки, использовать платежные системы, платежные шлюзы, операторов сотовой связи или агрегаторов платежных сервисов. Однако при выборе подходящего способа необходимо учитывать несколько факторов, таких как безопасность проведения платежей, размер комиссии и удобство процесса оплаты для покупателя. Кроме того, также стоит обратить внимание на простоту и скорость подключения сервиса.

Давайте разберемся, с какими условиями работают различные платежные сервисы и системы электронных платежей и каким образом можно подключить услугу в каждом случае.

Оплата покупок на сайтах предприятий является одним из наиболее эффективных способов совершать покупки без посещения магазина. Продавцы используют различные способы оплаты для удобства покупателей. Рассмотрим пять наиболее популярных способов оплаты товаров и услуг на сайте.

1. Банковские карты

Банковские карты пользуются высокой популярностью среди плательщиков. Они позволяют моментально выполнять платежи, обладают высоким уровнем безопасности и комиссии при этом невысокие. Сервис оплаты картой на сайте предполагает прохождение проверки службы безопасности банка.

Количество банковских карт в России резко возросло весной 2020 года, достигнув более чем 280 млн активных карт. При этом платежные операции заметно превышают операции по снятию наличных. Россияне чаще используют карты именно для оплаты, в том числе в интернете.

2. Электронные кошельки

Оплата через электронные кошельки, такие как «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI, также становится все более популярной. Электронные деньги позволяют быстро расплачиваться за товары и услуги. Операторы ЭДС переводят деньги моментально и обеспечивают высокий уровень защиты. Комиссии при использовании операторов ЭДС при этом невысокие.

Для расширения функционала интернет-магазина, при использовании WebMoney, может потребоваться аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации. При этом есть определенные требования к домену и контенту сайта.

3. Мобильные платежи

Мобильные платежи - это способ оплаты, который позволяет выставлять счета на небольшие суммы. Абоненты отправляют и получают СМС-сообщения, чтобы подтвердить действия по оплате. Транзакции при этом происходят моментально. При данном типе платежа до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору.

4. Интернет-банкинг

Интернет-банкинг - технология проведения платежей e-invoicing. Она позволяет выставлять электронные счета покупателям товаров и услуг. Пользователю требуются логин и пароль, которые нужно получить в банке или терминале самообслуживания. Операции отличаются высоким уровнем безопасности, не требуют ввода личных данных (например, номера карты), оплата производится моментально.

5. Оплата наличными

Оплата наличными может быть самым простым и доступным способом оплаты. Продавцы могут использовать кассы и стационарные или мобильные платежные терминалы, а также принимать оплату наличными через курьеров или в кассах магазинов. Такая схема работы удобна на ограниченной территории.

Существуют также специальные агрегаторы платежных систем - сервисы приема платежей на сайте, задача которых заключается в предоставлении универсального доступа к многочисленным способам оплаты всего лишь по одному договору. Такие сервисы повышают лояльность клиентов к сайту и увеличивают конверсию платежей.

Существует несколько известных способов принимать платежи на сайте в режиме онлайн. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них более подробно.

Безналичные платежи – это одно из важнейших достижений в сфере коммерции за последние годы. Многие интернет-магазины перешли на предоплатную систему работы, что помогло существенно повысить уровень конкуренции. Однако любая система имеет свои особенности, и в случае онлайн-покупок нельзя обойтись без эквайринга. Что это такое и как его можно организовать, мы и расскажем.

Интернет-эквайринг представляет собой конструкцию, благодаря которой происходит перевод денежных средств средств с банковской карты покупателя на счет продавца с помощью банка-эквайрера и процессинговой компании. Все это происходит с помощью специального интерфейса, который можно использовать на сайте. Отметим, что банк, выпустивший карту, является эмитентом, а банк, принявший запрос на авторизацию транзакции, — эквайрером. Возможна и ситуация, когда обе функции выполняет один банк. Необходимо заметить, что банк-эквайрер всегда работает в связке с процессинговым центром, который занимается процедурой клиринга – списанием/зачислением средств со счета на счет. Интерфейс взаимодействия обычно предоставляется процессинговым центром, который в свою очередь может представлять собой структурное подразделение банка или независимую компанию.

Тем временем, чтобы стать участником процесса безналичной оплаты, между интернет-магазином и кредитной организацией или платежным процессингом должен быть заключен соответствующий договор. После этого возможность принимать безналичную оплату становится реальной, но не для физических лиц, а только для юридических лиц или ИП.

Кроме того, отметим, что за операцию банк или процессинг-центр взимают комиссию, размер которой зависит от объема проводимых транзакций. Однако при проведении немногочисленных и небольших операций тарифы могут быть довольно высокими, к тому же обычно действует ограничение по минимальной сумме операций и абонентская плата. В связи с этим данный способ может быть интересен в первую очередь крупным интернет-проектам. При этом необходимо помнить, что передача информации осуществляется по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode для систем Visa и MasterCard, что обеспечивает высокий уровень безопасности.

Но как и в любой системе, есть и недостатки. Оформление может быть растянутым по времени, так как для банка необходимо подготовить пакет документов и направить его почтой или передать лично. Также стоит знать, что в России крупнейшими банками-эквайрерами являются «Альфа-Банк», «Банк Русский Стандарт», «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк», «Сбербанк», «Газпромбанк» и ВТБ.

Платежные шлюзы – это аппаратно-программные комплексы провайдеров интернет-эквайринга, которые имеют возможность обрабатывать электронные транзакции и функционируют как маршрутизаторы платежа. Практически все процессинговые компании и банки-эквайреры подключены к собственным или третьесторонним платежным шлюзам. Подобно терминалам оплаты, электронный онлайн-шлюз сертифицирует платежи, обеспечивая связь между банком, покупателем и продавцом. Конфиденциальность взаимодействия обеспечивается защитой SSL (Secure Socket Layer), обеспечивая безопасность данных.

Если вы планируете воспользоваться услугами платежного шлюза, то вам нужно завести личный кабинет на соответствующем сайте. Использование шлюза для покупателя бесплатно, оплата за услуги предоставляется со стороны продавца в виде процента от выполненной сделки. В список лидирующих платежных шлюзов входят такие компании, как Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller и UCS (United Card Services).

Электронные платежные системы (ЭПС) являются операторами электронных денежных средств, которые предоставляют сайтам возможность производить оплату в режиме онлайн. Процесс интеграции начинается со заявки на сервис платежной системы и заключения договора с ней. После этого, сайт интегрирует свое программное обеспечение с платежной системой и банком. Владельцы сайта получают полный доступ к функционалу, что позволяет им контролировать процессы оплаты.

Одним из важных преимуществ использования электронных платежных систем является быстрый процесс движения денег. Деньги поступают на счет максимум через три дня после проведения операции. Также, благодаря отсутствию посредников, комиссии за операции могут быть снижены до минимума. Оплата через ЭПС также повышает доверие клиентов, т.к. платеж проводится только через сайт платежной системы или платежный шлюз, что уменьшает риск обмана или кражи персональных данных.

Однако, использование электронных платежных систем также имеет некоторые недостатки. Например, процесс проверки со стороны платежных систем может занять несколько дней или даже недель. Кроме того, для написания программного обеспечения может потребоваться привлечение технических специалистов, что может быть дополнительной трудностью.

Существует несколько крупнейших платежных систем, таких как «Яндекс.Деньги», WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, «Элекснет» и Rapida Wallet. Они пользуются большой популярностью и широко используются для проведения электронных платежей.

Платежные агрегаторы – это сервисы, которые позволяют объединить несколько способов приема платежей, не сохраняя у себя денежные средства клиента. Многие эксперты считают, что будущее принадлежит интернет-магазинам, которые предоставляют возможность оплаты банковской картой и онлайн-кошельками. Выбранный способ приема платежей будет влиять на сроки подключения и технологию проведения операций.

Такой способ может быть удобен для малого и среднего онлайн-бизнеса, так как владельцу интернет-магазина не нужно отдельно настраивать каждый способ оплаты на сайте. Он может подписать один договор и получить возможность принимать оплату банковской картой, электронными кошельками и другими способами. Это также может быть удобно для клиентов, которые могут выбрать подходящий для них способ оплаты.

Большинство платежных агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами и подробную документацию по подключению. Кроме того, доступны различные дополнительные услуги, такие как ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистика и предоставление дополнительных торговых площадок.

Однако, у платежных агрегаторов есть и недостатки. Комиссия может взиматься как с покупателя при совершении оплаты, так и с компании при выводе денежных средств. Тарифы могут зависеть не только от месячного оборота или вида деятельности предприятия, но и от особенностей бизнеса, желаемого качества клиентского обслуживания и перспектив по масштабированию. Также, при работе с агрегаторами, их расходная часть масштабируется медленнее доходной.

Несмотря на это, платежные агрегаторы показывают себя как более выгодные варианты с увеличением оборота предприятия. Многие из них предоставляют бесплатное подключение, минимальные сроки запуска сервиса в работу и простую интеграцию. К некоторым из наиболее популярных платежных агрегаторов можно отнести PayOnline, Robokassa, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.

Как организовать прием платежей на сайте с использованием платежного шлюза

Для того, чтобы на сайте организовать прием платежей через платежный шлюз, следует обратить внимание на сервис Assist, который является лидером независимого рейтинга Tagline по итогам 2016 года. Платежный шлюз Assist позволяет принимать оплату картами Visa, MasterCard, Maestro, а также с помощью электронных кошельков WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI.

Для того, чтобы начать принимать платежи на своем сайте, необходимо дополнительно заключить договор со специальными финансовыми организациями, которые сотрудничают с Assist. Подробная информация об этом содержится на официальном сайте системы.

Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться в системе Assist и заполнить заявку на сайте. После этого техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки возможности взаимодействия с сервером. Если заявка одобрена и был заключен договор с финансовой организацией, можно приступать к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.

Для этого необходимо зайти в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе «Оплата» добавить способ оплаты «По кредитным картам». Затем нужно нажать на кнопку «Далее», выбрать платежный модуль Assist и еще раз нажать «Далее».

Затем необходимо ввести следующие параметры модуля:

  • личный идентификатор Shop_IDP, который получен был при регистрации в Assist;
  • режим предварительной авторизации, который позволяет системе фиксировать платежные данные покупателя и списывать средства со счета в оговоренный промежуток времени (например, после доставки товара);
  • язык выдачи результатов;
  • версию подключения к платежной системе, которая зависит от условий договора с платежной системой;
  • домен – числовое значение, используемое в адресе подключения.

После того, как все данные были введены, необходимо нажать на кнопку «Сохранить». После этого на сайте интернет-магазина появится кнопка «Оплатить заказ кредитной картой», а модуль оплаты Assist станет доступным для покупателей.

Весь процесс подключения может занять от двух до шести недель. Основное время приходится на проверку магазина службой безопасности сервиса и решение других организационных вопросов. Технические настройки Assist, в свою очередь, выполняются в течение одного дня.

Как настроить оплату через сайт с помощью электронного кошелька? Рассмотрим этот вопрос, используя пример продукта QIWI-кошелек, который является одной из наиболее популярных платежных систем в России. Сотрудничество с этой системой предоставляет возможность сделать настройки приема платежей с помощью интернет-магазина, не покидая дома.

Для начала нужно заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения "Прием платежей". На этом этапе интернет-магазин будет проверен службой безопасности QIWI, а также будет заключен договор и предоставлены заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин будет активирован в платежной системе, кроме того, ему будут предоставлены персональные менеджеры для поддержки по вопросам сотрудничества, оплаты и настройки.

Для приема оплаты на кошельке необходимо произвести следующие настройки:

  1. Зайти в личный кабинет и в раздел "Настройки".
  2. Нажать кнопку "Добавить способ оплаты".
  3. Выбрать вариант "Через платежную онлайн-систему" и нажать "Далее".
  4. Ввести название, описание и инструкции по оплате для покупателя.
  5. Указать ID и пароль, полученные при регистрации, а также установить время, отведенное покупателю на оплату счета (максимум 45 дней).
  6. Выбрать способ уведомления о состоянии счета и валюту.
  7. Включить параметр "Обрабатывать запросы без пароля" для тестирования. После окончания тестирования этот параметр нужно отключить.

Для того, чтобы интернет-магазин взаимодействовал с кошельком в системе QIWI, в личном кабинете необходимо указать адрес (URL) из настроек Shop-Script. Он находится в разделе "Способы подключений". Скопированное значение необходимо вставить в поле URL в секции "Настройки" и сохранить изменения.

Современный бизнес, связанный с торговлей, нуждается в удобной оплате за товары или услуги. Все больше людей предпочитают онлайн-шопинг вместо очных покупок. Для владельца сайта важно предоставить покупателям возможность оперативной онлайн-оплаты. Для этого можно организовать прием онлайн-платежей через банк, платежный шлюз, оператора ЭДС или платежный агрегатор. Выбор остается за предпринимателем, при этом важно удержать существующих клиентов и привлечь новых.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *