О рассмотрении обращений граждан в 1 полугодии 2023 года
В 1 полугодии 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило 1164 обращений.
В 1 полугодии 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило 1164 обращений. Преобладающее количество обращений – 85,8% поступило от граждан, из органов государственной власти и органов местного самоуправления - 5,5%, из общественных организаций - 0,3%.
Все поступившие обращения были приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений касалось нарушений прав потребителей - 55,8% (650). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила - 44,2% (514).
Среди обращений по защите прав потребителей большее количество приходилось на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли – 51,8% (337), на обращения в сфере услуг – 48,1% (313), в том числе из общего количества обращений на услуги:
• на нарушения жилищно-коммунальных услуг - 19,8% (67);
• на медицинские услуги - 7,4% (25);
• на некачественное предоставление услуг связи - 12,5% (42);
• на качество бытового обслуживания населения - 13,0% (44) ,
• на нарушения в сфере финансов - 11,7% (77), из них банковской деятельности - 85,7% (66).
В первом полугодии 2023 года также наблюдается увеличение числа обращений на нарушения в сфере в сфере розничной торговли, в сфере услуг за счет увеличения количества обращений на некачественное предоставление услуг бытового обслуживания населения, жилищно-коммунальных услуг, услуг связи.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом:
• об условиях проживания в жилых помещениях - 20,6% (106);
• об организации питания населения - 14,4% (74);
• об атмосферном воздухе - 9,5% (49);
• о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 13% (67);
• об использовании других физических факторов - 9,9% (51), в том числе на шум - 92% (47);
• об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 6,4% (33);
• о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении - 12,3% (63);
• об условиях воспитания и обучения - 4,4% (23).
В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения также наблюдается значительное увеличение количества обращений граждан, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, качеством питьевой воды и питьевом водоснабжении, с организацией питания населения, с содержанием территорий городских и сельских поселений и сбором, транспортировкой, хранением отходов производства и потребления.
По результатам рассмотрения обращений гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах установленной компетенции дано 965 разъяснений, 253 обращения перенаправлено в соответствии с подведомственностью в иные органы исполнительной власти по вопросам, не относящимся к компетенции органов Роспотребнадзора.
В соответствии с действующим законодательством по результатам рассмотрения обращений, хозяйствующим субъектам выдано 102 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 10 протоколов об административном правонарушении.
Управление Роспотребнадзора по Костромской области принимает участие в судебной защите прав потребителей. В отчетном периоде в суды дано 10 заключений. По итогам рассмотрения дел в пользу потребителей присуждено денежных средств сумме 145,4 тысяч рублей.
В 1 полугодии 2023 года специалистами Управления проводилось консультирование граждан, представителей коммерческих и некоммерческих организаций по телефонам тематических «горячих линий» по вопросам, касающимся соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Проведено 6 тематических «горячих линий», в том числе, по вакцинопрофилактике, профилактике клещевого вирусного гепатита, парфюмерно-косметической продукции, по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом, Всемирный день защиты прав потребителей, по вопросам организации детского отдыха, качеству и безопасности детских товаров.
По телефонам «горячих линий» поступило 3254 звонков от граждан по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Костромской области напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», на официальном сайте Управления.
Почтовый адрес для направления письменных обращений: 156005, г. Кострома, б. Петрковский, д.5 Управление Роспотребнадзора по Костромской области.
В Управлении Роспотребнадзора по Костромской области работает телефонная горячая линия 8(4942) 42-34-01, по телефону которой можно позвонить для получения консультации или разъяснения по возникающим вопросам соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в рабочие дни с 08-00 до 17-00 час. (время московское), перерыв с 12-00 до 13-00 час. и в Консультационном центре ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, д.23 ежедневно в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 14.00 час. до 16.00 час. по телефону 8(4942) 47-33-26.
Консультации также можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).
Последние новости
Топ-10 распространенных неисправностей частотных преобразователей и способы их устранения
Распространенные неисправности частотных преобразователей и эффективные способы их устранения
Новые банкноты в обороте: изменения на купюрах в пять тысяч рублей
Обновленные банкноты отражают культурное наследие Урала.
Оптимизация процессов на ювелирном предприятии «EFREMOV»
Программа по повышению эффективности производства начинает действовать в одном из ведущих ювелирных заводов России.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований