Эксперты рассказали костромичам что делать, если сроки ожидания медпомощи нарушены

Среди всех жалоб на оказание бесплатной помощи по ОМС большую долю занимают нарушения сроков — в 48,3% случаев они были превышены.

Среди всех жалоб на оказание бесплатной помощи по ОМС большую долю занимают нарушения сроков — в 48,3% случаев они были превышены.

В России установлены чёткие сроки для оказания различных форм медицинской помощи — от амбулаторной до стационарной и неотложной, а также для диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов. Однако не всегда они соблюдаются на практике. Есть заболевания, которые не терпят отлагательств, в этом случае промедление может привести к ухудшению здоровья. Эксперты системы ОМС рассказали о том, что делать в ситуациях, когда сроки нарушаются.

Существуют следующие законодательно закрепленные сроки оказания медпомощи:
• Участковый терапевт или педиатр — 24 часа;
• Врач-специалист — 14 рабочих дней;
• Неотложка — 2 часа;
• Скорая помощь — 20 минут;
• Диагностические и лабораторные исследования — 14 дней со дня назначения;
• Компьютерная томография, МРТ и ангиография — 14 дней;
• Ожидание госпитализации — 14 дней со дня выдачи направления.

Сокращённые сроки предусмотрены при подозрении на онкологическое заболевание. Исследования должны в этом случае проводиться не позднее семи рабочих дней со дня назначения, ожидание врача-онколога может составлять не более трех рабочих дней, госпитализация может произойти не позднее семи рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания.

Как отмечает Всероссийский союз страховщиков, среди всех жалоб на оказание бесплатной помощи по ОМС большую долю занимают нарушения сроков — в 48,3% случаев они были превышены.  В качестве  примера специалисты привели несколько реальных ситуаций.Так, пациентка обратилась к участковому терапевту из-за болей в животе. Ей необходим был анализ кала на скрытую кровь — он оказался положительным. Затем в поликлинике сообщили, что нужно провести ещё дополнительные обследования для назначения колоноскопии. Однако допобследование провели, а вот колоноскопию не назначали в течение полутора месяцев. Никто не мог даже сказать пациентке, когда процедура состоится.

Как отмечает член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина, существует законный способ отстоять свои права — обратиться в страховую медицинскую организацию. Страховые представители выступят защитниками пациента и окажут помощь пациенту при решении трудностей.

Советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков рассказал, что в этом случае женщина обратилась в страховую организацию. Сотрудники направили официальное обращение на имя главврача, и уже через два дня пациентку направили в диагностический центр, чтобы сделать колоноскопию с седацией.

Пациентам могут отказывать не только в проведении обследований, но и в самом лечении. К примеру, гражданин обратился к терапевту, чтобы оформить направление на лечение в дневном стационаре из-за атеросклероза. Больного поставили в лист ожидания. Ждать пришлось два месяца, после чего пациент обратился в страховую медицинскую организацию. Сотрудники направили обращение на имя главврача, и проблема была решена в течение двух дней.

Страховые медицинские организации обязаны работать с обращениями застрахованных граждан. Специалисты сделают все возможное для того, чтобы пациент получил помощь вовремя. Для этого применяют все возможные рычаги. Работники страховых организаций звонят в администрацию больницы, проводят экспертизы качества медицинской помощи и даже применяют экономические санкции, если были установлены нарушения.


фото cherlock.ru

Последние новости

Топ-10 распространенных неисправностей частотных преобразователей и способы их устранения

Распространенные неисправности частотных преобразователей и эффективные способы их устранения

Новые банкноты в обороте: изменения на купюрах в пять тысяч рублей

Обновленные банкноты отражают культурное наследие Урала.

Оптимизация процессов на ювелирном предприятии «EFREMOV»

Программа по повышению эффективности производства начинает действовать в одном из ведущих ювелирных заводов России.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Электростали, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *