Московские эксперты назвали ошибкой отказ от троллейбусов в Костроме
По их мнению, костромские власти приняли эмоциональное и непрофессиональное решение, стало известно Logos44.ru.
По их мнению, костромские власти приняли эмоциональное и непрофессиональное решение, стало известно Logos44.ru.
Московские эксперты заявили, что отказ от троллейбусов в Костроме является ошибкой – сообщает REGNUM . Это негативно скажется на транспортном обслуживании города и приведет к лишним тратам бюджета.
«Отказ от троллейбусов — крайне неверное решение. Оно не будет способствовать улучшению транспортного обслуживания, но приведёт к росту расходов, которые в конечном итоге лягут на бюджет. Если рассматривать работу транспортной системы на длительный период, то оставить троллейбусы будет выгоднее, чем реализовывать маршрутную сеть только на базе автобусов. Установленный срок службы троллейбусов — 15 лет, автобусов — 7. Плюс стоимость электроэнергии, потребляемой троллейбусом на километр движения гораздо ниже, чем расходы на дизельное или газомоторное топливо», - пояснил один из авторов обследования городского пассажиропотока, проводимого московским Центром экономики инфраструктуры Владимир Свириденков .
Как мы писали ранее , ранее заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков, который отвечает за проведение транспортной реформы, заявил, что отказ от электротранспорта обоснован экономическими вопросами. По его словам, на ремонт контактной сети и троллейбусных подстанций потребуется 1 миллиард рублей, а новые троллейбусы дороже автобусов большой вместимости на 60-70%.
Однако Владимир Свириденков не согласен с такой логикой. Эксперт отмечает, что троллейбусы, действительно, дороже автобусов, но в среднем на 40-50%. Он уверен, что все затраты на обновление парка, ремонт контактной сети и подстанций в Костроме окупятся за 5-6 лет. Также специалист отмечает, что нужно смотреть не на сиюминутные затраты, а на перспективу.
Схожего мнения придерживается и начальник управления транспортного планирования Российского дорожного научно-исследовательского института Владимир Пащенко. Он назвал решение костромских властей эмоциональным и непрофессиональным.
«Решения, связанные с инфраструктурным транспортом, должны иметь серьёзное экономическое обоснование, и быть результатом работы профессионалов. Из того, что известно по сообщениям СМИ и самих властей о закрытии троллейбуса в Костроме, можно сделать вывод, что никаких технико-экономических расчётов не делалось. Судя по всему, это эмоциональное решение. Впрочем, Кострома не изобретает ничего нового. Это классический сценарий развала электротранспорта, который происходит в России. Сначала мы 30 лет не уделяем ему внимание, не пытаемся организовать маршрутную сеть, которая позволила бы электротранспорту быть безубыточным, а потом оказывается, что проще вообще отказаться от него, чем принять длительную программу развития», - говорит эксперт.
Также Владимир Пащенко отметил, что принимать решение о применении того или иного вида транспорта на определённом маршруте нужно исходя не только из его стоимости.
«Непрофессионально сравнивать виды транспорта исключительно в части стоимости подвижного состава или инфраструктуры. Так можно сказать что метро — невыгодный вид транспорта, ведь вагоны очень дорогие. А пассажирский самолёт — ещё дороже. Но почему-то каждому из этих видов транспорта находится своё место. Если так рассуждать, то лучше всего на всех маршрутах использовать «Газели», ведь они дешевле всего. Исходить нужно не из стоимости отдельного элемента, а из стоимости транспортной работы. Если реализовать такой подход, то троллейбус при адекватном пассажиропотоке окажется выгоднее, чем автобус. Он дольше служит и эксплуатируется с меньшими затратами», - подытожил Владимир Пащенко.
Фото: transphoto.org
Последние новости
Военкоры поддержали инициативу ЛДПР о выплатах в зоне спецоперации
Член ЛДПР, военный корреспондент Белла Либерман выразила надежду, что Правительство России все же введет выплаты для журналистов, работающих в зоне проведения СВО «Каждый из коллег, работающих на передовой и в прифронте,
ЛДПР поблагодарила активных жителей Судиславского района за участие в праздничных гуляниях
Новогодние и рождественские выходные в деревне Грудки под Судиславлем прошли весело и с размахом.
Сегодня в истории: «…Я В СИНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС САЖУСЬ НА ХОДУ»
10 января 1974 года в Костроме открыто троллейбусное движение. Троллейбус для костромичей стал частью мечты.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения