Костромские реставраторы разгадали тайну иконы из собрания музея-заповедника

фото предоставлено Костромским музеем-заповедником Под слоем реставрационных заклеек скрывался лик Николая Чудотворца.

фото предоставлено Костромским музеем-заповедником Под слоем реставрационных заклеек скрывался лик Николая Чудотворца.

Настоящее открытие под руководством опытных наставников совершили студенты Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова. Ребята как раз сейчас проходят в Костроме практику.

Икона, которая хранилась в собрании музея, представляла из себя одну большую загадку. Известно было лишь то, что поступила она давно – в 70-80е годы прошлого века. Все остальное было скрыто слоем писчей бумаги, которая сыграла роль реставрационной заклейки. Кто на ней изображен, к какому периоду она относится – никто не знал.

И вот совет музея принял решение снять заклейку, доверив это дело представителям МГАХИ.
Над иконой трудились 3 человека: студент 3 курса Кирилл Кормилицын, старший преподаватель Александр Неретин и руководитель мастерской реставрации живописи МГАХИ им. В. И. Сурикова Александр Козьмин.

«Видимо, когда-то условия хранения иконы были неподобающими: красочный слой утратил связь с грунтом. Поэтому работали осторожно, чтобы при удалении заклеек не пострадало изображение. Бумагу снимали поэтапно, одновременно укрепляя красочный слой и грунт. К счастью, икона была заклеена щадяще, без агрессивного клея» , - рассказал Александр Козьмин.

В итоге все получилось. Перед реставраторами в полный рост предстал святой Николай Чудотворец. В левой руке святого – Евангелие. В верхней части иконы – Иисус Христос и Богородица. Небольшие сюжеты, видимо из жизни святого, есть и в нижней части иконы. Понято это пока трудно, потому что, по словам реставраторов, живопись сейчас под темным слоем олифы, есть места, где красочный слой утрачен полностью. Кроме того, кое-где открылись ожоги, возможно, от свечей или лампад.

Но в целом специалисты оценивают состояние иконы, как достаточно хорошее. Художник работал качественными красками и твореным серебром. Время же создания образа предположительно конец XVIII– начало XIX века.

Вскоре икона отправится в МГАХИ им. В.И. Сурикова. Там продолжится ее изучение и реставрация. Вместе с ней в Москву поедет еще один образ из коллекции музея – «Огненное восхождение Ильи Пророка». Эта икона относится к XVIII веку.



Автор  Ольга Умнова

Последние новости

На вебинаре расскажут об особенностях оформления налоговых вычетов в 2025 году

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. УФНС России по Костромской области 17 января в 11:00 проведет вебинар по теме: «Налоговые вычеты: на что обратить внимание при их заявлении».

Открыта вакансия на должность

Открыта вакансия на должность "секретарь судебного заседания"   По вопросам обращаться к начальнику общего отдела суда Шапошниковой Любови Анатольевне по тел.:

Прокуратурой организована проверка по публикации в сети Интернет

Костромской области проводит проверку на основании опубликованной в сети Интернет информации о нарушениях прав несовершеннолетних и работников в ГКОУ «Школа-интернат для их детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Геленджике, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *