Галина Юдинцева: «Вера на войне – не слабость, а самая большая сила»

Прошел год с начала специальной военной операции на Украине. Сегодня вся страна так или иначе помогает военнослужащим СВО: одни собирают гуманитарную помощь – вяжут маскировочные сети, шьют белье,

Прошел год с начала специальной военной операции на Украине. Сегодня вся страна так или иначе помогает военнослужащим СВО: одни собирают гуманитарную помощь – вяжут маскировочные сети, шьют белье, изготавливают блиндажные свечи, другие через благотворительные фонды помогают финансово, а есть и такие, кто оказывает добровольческую помощь прямо на передовой. Среди них немало служителей русской православной церкви, выполняющих свой священнический долг прямо в окопах, помогая войнам исполнять свой воинский долг не только по приказу командира, но и по своей ответственности перед Богом.

Давайте послушаем рассказ женщины, жительницы села Унжи Макарьевского района Костромской области, которая побывала на Донбассе, помогая священнику в работе духовного окормления воинов в зоне боевых действий.

По дороге на Донбасс

— Наша поездка к военнослужащим, участвующим в специальной военной операции состоялась в  конце февраля этого года.  Я и еще одна женщина сопровождали батюшку нашего Унженского храма до линии фронта.

Дорога в сторону Донецка была ужасной, ехали двое суток, останавливались в храмах. Чем ближе к фронту, тем явственнее были видны результаты военных действий: разрушенные здания, пробоины, разбитые окна, заклеенные пленкой, за окнами машины все больше было серых тонов и все меньше ярких, цветных, говорящих о том, что жизнь здесь еще теплится. В Донецке мы встретились с Владыкой, запомнился его бронежилет, висящий в его келье, на стене и красноречиво говорящий о том, в какой обстановке находятся мирные люди на Донбассе. Переночевали в гостинице, там уже слышны были прилеты снарядов, по ощущениям, как будто гром во время грозы, а когда добрались до цели, то там уже во всю чувствовалось, что находимся совсем рядом с передовой. Это было видно и по маскам на лицах солдат: здесь идет война…

От Донецка к передовой ехали с заместителем командира полка, профессиональным  военным. За окном машины мелькали посты, блиндажи с солдатами, с полной экипировкой и в масках, а наш сопровождающий, Николай, сидящий рядом с батюшкой под шум мотора рассказывал удивительные истории, в истинность которых невоцерковленному человеку трудно поверить, но их правдивость из уст этого мужественного человека, многое повидавшего и пережившего, для нас была очевидна. Хочу поделиться этими историями с вами.

Чудесные спасения наших солдат

Николай сподобился принять мироточащую Донецкую икону Божией Матери, которую возили по всему Добассу,  и шел с ней по полку. Сам факт мироточения иконы–великое чудо и означает, что Богородица слышит наши молитвы, она плачет и скорбит о наших грехах и хочет нам помочь… Так вот, в одном месте, возле дома были очень злые собаки, которые не пропускали никого, с ними даже хозяин с трудом справлялся. Все жители знали это, но  тут случилось нечто, из ряда вон выходящее: когда стали подходить к месту, где свирепствовали собаки, они вдруг притихли,  стали кроткими, опустили уши, не рычали и преданно, без злобы  смотрели на людей… Собаки беспрепятственно пропустили процессию. Все военные были поражены такому поведению животных и восприняли это, как настоящее чудо.

Еще одна история, рассказанная Николаем. Произошло это в военном госпитале, где лечили раненых. Рассказала его девушка, по имени Вера, волонтер,  из Ростова-на-Дону, которая ухаживала в этом госпитале за ранеными, оказывала им посильную помощь, в том числе и молитвенную, раздавала им иконки, молитовки. Подошла она к одному раненому и тоже предложила иконку, тот сначала отказался, сказав, что атеист, но когда она уже хотела уйти, сказал, подождите и рассказал ей такой случай. Воевал он вместе с рядовым, который оказался верующим. Этот солдатик перед штурмом предложил ему иконку Богородицы. Он отказался, но потом ради дружбы и уважения к фронтовому товарищу, взял и положил в нагрудный карман, пообещав вернуть, если останется в живых.

Оба они остались живы. Но во время штурма «убежденный атеист» трижды оказался на мушке снайпера. В первый раз снайпер пробил ему шлем, второй раз пуля слегка ожгла живот, пройдя между бронежилетом и телом, третья коснулась бедра и тоже оставила след. Снайпер «работал» по нему – в пах, живот и голову и каждый раз пули только слегка задели его. Случай редчайший! Трижды попасть и не убить!?… Когда солдат вернулся с боя и стал прокручивать в голове случившееся, это побудило его к серьезным раздумьям: что это – Божие чудо или везение? Иконку он вернул товарищу. Но… через какое-то время был ранен прямо в окопе. Вот так, по вере одного солдата происходят чудеса с другим.

На войне многие приходят к вере

Расскажу еще одну историю: мой духовный отец живет в Шарье. Так вот, его сын Алексей несколько месяцев участвовал в специальной военной операции. Их семья была знакома со старцем из Оптиной пустыни. Благословляя на передовую, старец сказал: «Ты ко мне обращайся, я тебя буду слышать на расстоянии». Так вот однажды, когда в блиндаже поднялась вода и бойцы начали делать настилы из бревен, их засёк «коптер». Прилет не заставил себя ждать — все деревья в щепу…, а Алексей  остался в живых, только слегка посекло лоб. Вот так, по молитвам, остаются наши парни в живых.  Без молитвы шансов выжить в таких ситуациях совсем мало. Молитва, Крестное знамение – самая большая защита.

Эти чудесные случаи спасения наших солдат сейчас происходят на фронте повсюду.  И, как говорит наш батюшка, на фронте стираются грани между жизнью и смертью, очень сильно оголяется душа, у многих солдат происходит переоценка ценностей,  многие приходят к вере и начинают понимать, что  все в руках Божиих. Вера на войне – это не слабость, а, наоборот, самая большая сила, которая дает солдату способность жертвовать собой, своей жизнью ради спасения товарища.  Человеку неверующему на фронте в стократ труднее, он надеется только на себя, на свои силы, которые иссякают, видя, как гибнут на его глазах боевые товарищи, его может задушить страх, сломить его внутреннюю силу. Верующий человек на фронте, наоборот, все больше преображается, меняется, внутренне очищается и Господь дает ему на это силы.

Не хотела вам говорить, но когда мы выезжали из Донецка, прямо над нами пролетал самолет, странно летел, очень низко, делал маневры, чуть ли не падал, но потом с трудом набирал высоту, делал петлю и снова снижался. Нам стало очень страшно, но не за себя, а за того пилота, который был в самолете. Мы стали молиться за него, читали Иисусову молитву до тех пор, пока самолет не скрылся из вида. Храни Господь этого пилота.

Прощались со слезами на глазах…

Конечная точка, где мы находились два дня, располагалась в селе. Жителей там уже не было, остался только магазин, куда они из укрытий (где они укрывались, мы не видели) приходили купить самые необходимые продукты. Конечно, задача батюшки заключалось в том, чтобы за это короткое время как можно плотнее пообщаться с военнослужащими, поисповедать и причастить бойцов, а мы раздавали им нательные крестики (у кого не было), иконки, поясочки с молитвой «Живый в помощи». Среди бойцов, с которыми мы встречались, были мобилизованные и добровольцы. Среди них — подьякон Даниил, он недавно отслужил срочную службу и приехал на передовую  добровольцем. Он тоже помогал нашему батюшке. Для бойцов он был первым советчиком, человеком, который знает ответы на многие вопросы, мучавшие ребят, оказавшихся в окопах под Донецком.

Батюшка причастил 12 человек. Чтобы пообщаться с бойцами, вставал в четыре утра и шел к тем, кто на посту.  Последнюю ночь спали в хате, вместе с ребятами, видели, как они сменяли друг друга на посту. На душе было не спокойно, познакомившись с бойцами, мы понимали, что кто-то из них может не вернуться домой…

Далеко мы живем от всего этого ужаса, не слышим каждую минуту разрывы бомб и свист пуль, а там смерть ходит рядом… Еще в гостинице к батюшке подошел военный и попросил: « Вчера друга потерял, помолитесь за убиенного Бориса….»

Перед  дорогой солдатики накормили нас макаронами по-флотски, чувствовалось, что за это короткое время мы стали как родные. Прощались со слезами на глазах, как с родными внуками, переписали всех поименно, чтобы молиться о их здравии в наших храмах.

Обратная дорога была заполнена мыслями о увиденном и услышанном своими глазами и своими ушами.  Я уже знала, что по приезду домой мы будем с еще большим усердием молиться и продолжать изготавливать маскировочные сети. Насколько наши молитвы и гуманитарная помощь необходимы там, на передовой, мы убедились своим глазами.

#своихнебросаем #zамир #ЗаПрезидента

Последние новости

Костромские судостроители внедряют бережливые технологии

Повысить эффективность производства судомеханическому заводу помогает нацпроект «Производительность труда», узнал СМИ44.

Арктическое вторжение в Костромскую область началось

Идет устойчивый заток ледяного воздуха в регион. Температура за сутки упадет на 8-10 градусов, а завтра к ночи ожидаются минусовые температуры - по области до –4°-6°С.

Губернатор Сергей Ситников поблагодарил специалистов Костромского роддома за их труд

Завтра в России отмечается День неонатолога. В преддверии профессионального праздника с врачами встретился глава региона.

На вебинаре расскажут про уплату НДС на упрощенной системе налогообложения

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Управление ФНС России по Костромской области 11 апреля проведет вебинар для налогоплательщиков на тему: «Уплата НДС при УСН и сроки сдачи отчетности».

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Ржеве

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *