28.03.2024

Расходы сотрудников на проезд в отдельных случаях должен нести работодатель, считают в ЛДПР

Фракция ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким вносит в Госдуму законопроект,

Фракция ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким вносит в Госдуму законопроект, которым предлагается обязать работодателей обеспечивать проезд сотрудников к месту работы и обратно при отсутствии возможности воспользоваться общественным транспортом. Такую норму ЛДПР предлагает закрепить в Трудовом кодексе РФ

Один из авторов инициативы, депутат Госдумы от ЛДПР Евгений Марков подчеркнул, что о проблеме с транспортом рассказали избиратели. Одна из сотрудниц продуктового гипермаркета в ходе встречи с депутатом пожаловалась на сложности возвращения домой после закрытия в 23:00 магазина, так как в это время уже не ходит общественный транспорт. В случае отсутствия личного авто единственный выход – это услуги такси, цены на которое существенно поднялись после принятия новых норм о работе данной сферы.

«Необходимо обеспечить и такие гарантии для работников. Многие производства, магазины работают практически круглосуточно. Сотрудники покидают место работы, когда общественный транспорт уже не функционирует. Мы во Фракции ЛДПР считаем, что это бремя – транспортные расходы, должен нести работодатель. Такие издержки организация сможет отнести к производственным расходам и соответственно уменьшить сумму уплаченного налога. В данный момент это право работодателя, а не обязанность. Однако все работники должны быть равны в правах, а не зависеть от добропорядочности работодателя. До внесения инициативы в Госдуму мы запросили мнение Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей общероссийские объединения профсоюзов. Комиссия концепцию нашего законопроекта поддержала», – прокомментировал Евгений Марков.

В Костромской области многие предприятия осуществляют доставку работников на корпоративном транспорте или оплачивают услуги такси. Тем же работникам, чье руководство не готово помочь с проездом на работу и с работы, приходится тратить на транспорт круглую сумму: например, в ночные часы услуги такси обходятся костромичам более 200-300 рублей.

Сейчас обязанность работодателя оплачивать услуги такси для сотрудников не закреплена в законодательстве, в связи с чем доход тех работников, чьи руководители не заботятся о таких расходах, существенно уменьшается. Возникает разница в предоставляемых работодателями условиях труда и равенстве в трудовых отношениях.

«Знаю, что многие предприятия в Костромской области подают замечательный пример, взяв на себя расходы на доставку сотрудников. Однако пробелы в законодательстве нужно закрывать, чтобы не появилось желающих ими воспользоваться. Тратить существенную часть заработка на проезд до работы и обратно - это несправедливо, это ставит сотрудника в незавидное, неравное с другими положение», - прокомментировал руководитель ЛДПР в Костромской области, депутат Костромской областной Думы Руслан Федоров.

Последние новости

30 лет в системе российского парламентаризма

За 30 лет Костромская областная Дума смогла задать высокий стандарт законотворческой работы.

В Костромской области запустили проект комплексной диспансеризации ветеранов СВО

Решением Сергея Ситникова региональный Костромской областной госпиталь для ветеранов войн определен «якорным» медучреждением, где участники СВО проходят обследование, лечение и реабилитацию.

Новая японская техника поступила в Костромской онкодиспансер

Пройти обследование кишечника и избавиться от доброкачественных образований без обращения в стационар и бесплатно - такую возможность предлагают пациентам в Костромском онкодиспансере,

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *