Эксперты: ликвидация троллейбусов — это ошибка
Корреспондент ИА REGNUM побеседовал с одним из автором обследования городского пассажиропотока, проводимого московским Центром экономики инфраструктуры Владимиром Свириденковым.
Корреспондент ИА REGNUM побеседовал с одним из автором обследования городского пассажиропотока, проводимого московским Центром экономики инфраструктуры Владимиром Свириденковым. По мнению эксперта, отказ от электротранспорта отрицательно скажется на качестве городских перевозок и приведёт к перерасходу бюджетных средств в перспективе.
«Отказ от троллейбусов — крайне неверное решение. Оно не будет способствовать улучшению транспортного обслуживания, но приведёт к росту расходов, которые в конечном итоге лягут на бюджет. Если рассматривать работу транспортной системы на длительный период, то оставить троллейбусы будет выгоднее, чем реализовывать маршрутную сеть только на базе автобусов. Установленный срок службы троллейбусов — 15 лет, автобусов — 7. Плюс стоимость электроэнергии, потребляемой троллейбусом на километр движения гораздо ниже, чем расходы на дизельное или газомоторное топливо. Действительно, на приведение троллейбусной инфраструктуры в нормативное состояние требуется, по предварительным укрупнённым оценкам, примерно миллиард рублей. Да, троллейбусы дороже, чем автобусы, но не на 60-70%, а в среднем на 40-50%, если сравнивать модели в сопоставимой комплектации. Я имею в виду наличие кондиционера, wifi и так далее. Но по нашим расчётам получалось, что все затраты на обновление парка, ремонт контактной сети и подстанций в Костроме окупятся за 5-6 лет. Тут нужно смотреть не на сиюминутные затраты, а на перспективу». Схожего мнения придерживается и другой эксперт — начальник управления транспортного планирования Российского дорожного научно-исследовательского института Владимир Пащенко . Он назвал решение костромских властей эмоциональным и непрофессиональным.«Решения, связанные с инфраструктурным транспортом, должны иметь серьёзное экономическое обоснование, и быть результатом работы профессионалов. Из того, что известно по сообщениям СМИ и самих властей о закрытии троллейбуса в Костроме, можно сделать вывод, что никаких технико-экономических расчётов не делалось. Судя по всему, это эмоциональное решение. Впрочем, Кострома не изобретает ничего нового. Это классический сценарий развала электротранспорта, который происходит в России. Сначала мы 30 лет не уделяем ему внимание, не пытаемся организовать маршрутную сеть, которая позволила бы электротранспорту быть безубыточным, а потом оказывается, что проще вообще отказаться от него, чем принять длительную программу развития. Непрофессионально сравнивать виды транспорта исключительно в части стоимости подвижного состава или инфраструктуры. Так можно сказать что метро — невыгодный вид транспорта, ведь вагоны очень дорогие. А пассажирский самолёт — ещё дороже. Но почему-то каждому из этих видов транспорта находится своё место. Если так рассуждать, то лучше всего на всех маршрутах использовать «Газели», ведь они дешевле всего. Исходить нужно не из стоимости отдельного элемента, а из стоимости транспортной работы. Если реализовать такой подход, то троллейбус при адекватном пассажиропотоке окажется выгоднее, чем автобус. Он дольше служит и эксплуатируется с меньшими затратами».
Источник изображения и текста: ИА REGNUM
Последние новости
Значение сотрудничества в современных условиях
Обсуждение важности партнерства в разных сферах жизни.
Костромская ГСХА запустила проект «Агроклассы»
Школьники познакомятся с увлекательным миром сельского хозяйства.
Активные студенты участвуют в конкурсе ГИБДД
Студенты показывают свои навыки вождения и поддерживают друг друга.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией