Полет нормальный: знаменитый Ан-2 выполнил долгожданный полет после ремонта
Первых полетов на уже «пожилом», но по-прежнему надежном самолете Ан - 2 с нетерпением ждали инструкторы, летчики, будущие бойцы: кадеты и допризывники, а также парашютисты – любители.
Первых полетов на уже «пожилом», но по-прежнему надежном самолете Ан - 2 с нетерпением ждали инструкторы, летчики, будущие бойцы: кадеты и допризывники, а также парашютисты – любители.
В Костромском аэроклубе говорят, все считали дни, когда «Аннуншку» вернут в родную воздушную гавань после ремонта на Московском авиаремонтном заводе.
В конце июля обновленный и свеженький самолет занял привычное место в Костромском аэроклубе ДОСААФ России. А спустя несколько дней отправился в свой первый полет после «отпуска». Он называется плановый. И позволят летчикам понять, как чувствует себя судно в воздухе после ремонта.
По словам летчика – инструктора Андрея Кириллова, несмотря на то, что возраст у Ан-2 уже весьма почтенный – 39 лет, он даст фору любым современным суднам.
Андрей Кириллов, летчик – инструктор, начальник штаба Костромского аэроклуба клуба ДОСААФ России им. маршала Новикова: Я работаю инструктором с 1989 года. Это мой 5 или 6 самолет. Ан-2 лучше, чем Боинг. Боинг и не летал еще в те года, когда начинал работать Ан-2. Только представьте, первый полет самолет Ан-2 совершил в августе 1947 года. И они до сих пор летают. Наш планер очень ремонтопригодный. Для него этот ремонт был четвертым. Думаю, что по своему техническому состоянию он еще прослужит лет 10.
Максимальная высота, на которую поднимается «Аннушка» - 4500 м. Сейчас это редкость, требуется специальное разрешение от столичных авиадиспетчеров, говорят в аэроклубе.
Спортсмены прыгают с парашютом с высоты около 2000 м. Тех, кто первый раз совершает прыжок или имеет еще недостаточно опыта, поднимают на 800 метров.
Курсанты Костромского кадетского корпуса как раз считаются начинающими парашютистами. Кто-то из ребят уже пробовал прыгать с парашютом, кому-то невероятные эмоции полета в небе еще не ведомы.
Костромской аэроклуб ДОСААФ России давно сотрудничает с кадетским корпусом, а также с Центром внешкольной работы «Беркут».
Андрей Батура, начальник Костромского аэроклуба ДОСААФ России им. маршала Новикова:
Восстановить самолет АН-2 удалось, в том числе, благодаря поддержке ДОСААФ России. Костромской аэроклуб был отмечен центральным советом ДОСААФ как один из лучших за вклад в дело военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи.
Перед прыжком для молодежи - 4 - х часовой инструктаж. Сначала - теория. От парашютного снаряжения и оборудования до детальных действий на земле, в самолет, в воздухе. К слову, парашют весит 12 кг, запасной - еще 5. А нормальная вертикальная скорость снижения парашютиста составляет 5 км/час.
Александр Алтунин, инструктор Костромского аэроклуба ДОСААФ России им. маршала Новикова: Команда выпускающего: Пошел! После этой команды вы левой ногой отталкиваетесь от самолета, вертикально вперед, ни в коем случае не надо нырять из самолета, делать кувырки, кульбиты. Через 2,5-3 секунды происходит раскрытие купола. Веревка и чехол остаются в самолете. Купол выходит из чехла, под действием набегающего потока наполняется и полностью приходит в рабочее состояние. После чего первое, что вы должны сделать, – это осмотреть купол. Поняв, что парашют полностью раскрылся, вы отключаете страхующий прибор запасного парашюта. Дальше осмотритесь в воздухе, найдите глазами своих товарищей, убедитесь, что вы на безопасном расстоянии друг от друга. Продолжаете снижение.
На инструктаже ребят учат и тому, как действовать во внештатных ситуациях. Следующий этап - практика на земле. Для этого в аэроклубе есть все необходимые тренажеры.
Максим Питенин, курсант Костромского кадетского корпуса: Для меня это уже 4 прыжок. Не страшно стало уже после второго прыжка. В воздухе ни о чем не думаешь, надо стразу действовать. Четко помнить обо всем, что нужно сделать. В громкоговоритель нам напоминают действия, предупреждают.
Ну а пока молодые ребята проходят многочасовое обучение, летчик - инструктор готовит к полету свою машину.
Корреспонденту информационного портала СМИ44 удалось побывать на месте второго пилота и внимательно рассмотреть все приборы.
Андрей Кириллов, летчик – инструктор, начальник штаба костромского клуба ДОСААФа:
Это немного приборов. Но зато они настоящие и живые. Пилотирование самолета выполняется – на руках. Без всяких гидроусилителей. Все чувствуешь руками, а не как сейчас - на джойстиках. Скорость, высота, направление, контроль двигателя – это главные параметры, остальные просто нужно держать под контролем, но это приходит со временем.
При организации учебно-тренировочных прыжков в задачи летчика - инструктора, когда самолет уже поднялся в небо метров на 600, входит, так называемая, «пристрелка» - необходимо определить место, куда свободно падающий парашют приземлится. И только потом выпускающий дает команду для курсантов.
«Бросают» по 2-3 человека, чтобы избежать внеплановых ситуаций в воздухе. Главное - безопасность, говорят в Костромском аэроклубе.
Помимо проведения учебных прыжков, костромская «Аннушка» взмывает в небо, чтобы обнаруживать лесные пожары и следить за состоянием действующих очагов возгорания. На днях самолет с сотрудниками регионального департамента лесного хозяйства на борту обследовал крупный лесной пожар в Кологривском районе. Полученные с высоты данные помогают скорректировать дальнейшие действия служб.
Кстати, если специалисты обнаруживают пожар, Ан-2 снижается до 300, а то и до 150 метров, чтобы определить четкие координаты возгорания.
Тому, что Ан-2 вернулся в строй, рада не только команда костромского аэроклуба, спортсмены и любители парашютных прыжков. Встречи со своим «крылатым» другом ждал местный охранник - собака Жужа.
Говорят, что она всегда провожает и встречает самолет. Это стало уже доброй традицией и хорошим знаком для «Аннушки».
Фото Екатерины Ситкаревой и со страницы Костромского аэроклуба ВКонтакте
В Костромском аэроклубе говорят, все считали дни, когда «Аннуншку» вернут в родную воздушную гавань после ремонта на Московском авиаремонтном заводе.
В конце июля обновленный и свеженький самолет занял привычное место в Костромском аэроклубе ДОСААФ России. А спустя несколько дней отправился в свой первый полет после «отпуска». Он называется плановый. И позволят летчикам понять, как чувствует себя судно в воздухе после ремонта.
По словам летчика – инструктора Андрея Кириллова, несмотря на то, что возраст у Ан-2 уже весьма почтенный – 39 лет, он даст фору любым современным суднам.
Андрей Кириллов, летчик – инструктор, начальник штаба Костромского аэроклуба клуба ДОСААФ России им. маршала Новикова: Я работаю инструктором с 1989 года. Это мой 5 или 6 самолет. Ан-2 лучше, чем Боинг. Боинг и не летал еще в те года, когда начинал работать Ан-2. Только представьте, первый полет самолет Ан-2 совершил в августе 1947 года. И они до сих пор летают. Наш планер очень ремонтопригодный. Для него этот ремонт был четвертым. Думаю, что по своему техническому состоянию он еще прослужит лет 10.
Максимальная высота, на которую поднимается «Аннушка» - 4500 м. Сейчас это редкость, требуется специальное разрешение от столичных авиадиспетчеров, говорят в аэроклубе.
Спортсмены прыгают с парашютом с высоты около 2000 м. Тех, кто первый раз совершает прыжок или имеет еще недостаточно опыта, поднимают на 800 метров.
Курсанты Костромского кадетского корпуса как раз считаются начинающими парашютистами. Кто-то из ребят уже пробовал прыгать с парашютом, кому-то невероятные эмоции полета в небе еще не ведомы.
Костромской аэроклуб ДОСААФ России давно сотрудничает с кадетским корпусом, а также с Центром внешкольной работы «Беркут».
Андрей Батура, начальник Костромского аэроклуба ДОСААФ России им. маршала Новикова:
Восстановить самолет АН-2 удалось, в том числе, благодаря поддержке ДОСААФ России. Костромской аэроклуб был отмечен центральным советом ДОСААФ как один из лучших за вклад в дело военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи.
Перед прыжком для молодежи - 4 - х часовой инструктаж. Сначала - теория. От парашютного снаряжения и оборудования до детальных действий на земле, в самолет, в воздухе. К слову, парашют весит 12 кг, запасной - еще 5. А нормальная вертикальная скорость снижения парашютиста составляет 5 км/час.
Александр Алтунин, инструктор Костромского аэроклуба ДОСААФ России им. маршала Новикова: Команда выпускающего: Пошел! После этой команды вы левой ногой отталкиваетесь от самолета, вертикально вперед, ни в коем случае не надо нырять из самолета, делать кувырки, кульбиты. Через 2,5-3 секунды происходит раскрытие купола. Веревка и чехол остаются в самолете. Купол выходит из чехла, под действием набегающего потока наполняется и полностью приходит в рабочее состояние. После чего первое, что вы должны сделать, – это осмотреть купол. Поняв, что парашют полностью раскрылся, вы отключаете страхующий прибор запасного парашюта. Дальше осмотритесь в воздухе, найдите глазами своих товарищей, убедитесь, что вы на безопасном расстоянии друг от друга. Продолжаете снижение.
На инструктаже ребят учат и тому, как действовать во внештатных ситуациях. Следующий этап - практика на земле. Для этого в аэроклубе есть все необходимые тренажеры.
Максим Питенин, курсант Костромского кадетского корпуса: Для меня это уже 4 прыжок. Не страшно стало уже после второго прыжка. В воздухе ни о чем не думаешь, надо стразу действовать. Четко помнить обо всем, что нужно сделать. В громкоговоритель нам напоминают действия, предупреждают.
Ну а пока молодые ребята проходят многочасовое обучение, летчик - инструктор готовит к полету свою машину.
Корреспонденту информационного портала СМИ44 удалось побывать на месте второго пилота и внимательно рассмотреть все приборы.
Андрей Кириллов, летчик – инструктор, начальник штаба костромского клуба ДОСААФа:
Это немного приборов. Но зато они настоящие и живые. Пилотирование самолета выполняется – на руках. Без всяких гидроусилителей. Все чувствуешь руками, а не как сейчас - на джойстиках. Скорость, высота, направление, контроль двигателя – это главные параметры, остальные просто нужно держать под контролем, но это приходит со временем.
При организации учебно-тренировочных прыжков в задачи летчика - инструктора, когда самолет уже поднялся в небо метров на 600, входит, так называемая, «пристрелка» - необходимо определить место, куда свободно падающий парашют приземлится. И только потом выпускающий дает команду для курсантов.
«Бросают» по 2-3 человека, чтобы избежать внеплановых ситуаций в воздухе. Главное - безопасность, говорят в Костромском аэроклубе.
Помимо проведения учебных прыжков, костромская «Аннушка» взмывает в небо, чтобы обнаруживать лесные пожары и следить за состоянием действующих очагов возгорания. На днях самолет с сотрудниками регионального департамента лесного хозяйства на борту обследовал крупный лесной пожар в Кологривском районе. Полученные с высоты данные помогают скорректировать дальнейшие действия служб.
Кстати, если специалисты обнаруживают пожар, Ан-2 снижается до 300, а то и до 150 метров, чтобы определить четкие координаты возгорания.
Тому, что Ан-2 вернулся в строй, рада не только команда костромского аэроклуба, спортсмены и любители парашютных прыжков. Встречи со своим «крылатым» другом ждал местный охранник - собака Жужа.
Говорят, что она всегда провожает и встречает самолет. Это стало уже доброй традицией и хорошим знаком для «Аннушки».
Фото Екатерины Ситкаревой и со страницы Костромского аэроклуба ВКонтакте
Последние новости
В Китае спрос на костромские палочки для мороженого вырос на 38%
В 2024 году регион экспортировал в Поднебесную более 3,3 тысяч тонн палочек, узнал СМИ44.
Региональное Управление обращает внимание налоговых агентов на новые КБК по НДФЛ
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Новые коды бюджетной классификации работодателям необходимо указывать в уведомлении об исчисленных налогах и расчетах 6 НДФЛ.
В Костромской области прогнозируются гололед, дождь и мокрый снег
Жителям региона напоминают о необходимости соблюдения мер безопасности. По данным Костромского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Назрани на выгодных условиях