Опытный педагог-логопед
14.11.2022

Опытный педагог-логопед

Каждой школе необходим такой специалист, как учитель-логопед, владеющий профессиональными методами логопедического воздействия при различных речевых нарушениях у детей дошкольного и школьного возраста.

Каждой школе необходим такой специалист, как учитель-логопед, владеющий профессиональными методами логопедического воздействия при различных речевых нарушениях у детей дошкольного и школьного возраста.
Обладательницей интересной и редкой профессии является Лидия Витальевна Дурягина, ведущий учитель-логопед Вохомской средней общебразовательной школы Костромской области, за плечами которой многолетний опыт педагогической деятельности.

— Начинала профессиональный путь в 1983 году, работая учителем русского языка в Вохомской школе-интернате, затем, окончив заочно Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена по специализации дефектология, продолжила преподавательскую деятельность в школе-интернате, совмещая работу учителя и логопеда. В 2006 году перешла на это место работы, став логопедом. В тот период времени в мои обязанности входила работа с детьми не только из средней и начальной школы, детских садов посёлка Вохма, но и других учебных заведений района, — поделилась собеседница.

Работа логопеда индивидуальна. Требует от специалиста не только теоретических знаний и практических навыков, но и особого склада характера и знание особенностей возрастной психологии. Всеми этими качествами обладает Лидия Витальевна, являясь опытнейшим специалистом и логопедом высшей квалификационной категории.

— Большое количество речевых проблем у современных детей связано, в первую очередь, с социально-культурными условиями жизни. Распространение гаджетов, дефицит живого общения и другие проблемы современного общества приводят к тому, что всё больше детей страдают нарушениями речевого развития, — считает специалист.

Задача школьного логопеда — это коррекция нарушений чтения и письма и, конечно, профилактика подобных нарушений, которые являются самыми распространёнными формами речевой патологии у младших школьников. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. Также в задачи входят: расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление ошибок. В работе часто нужен индивидуальный подход. Поэтому занятия с детьми проводятся как в индивидуальном порядке, так и в групповом.

— Хочу отметить, что количество учеников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи растёт. Наличие у школьников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы, — говорит опытный педагог.

У таких детей возникают проблемы в общении со сверстниками, даже могут появиться комплексы и снизится самооценка, которые, в свою очередь, могут привести к замкнутости личности ребёнка и вызвать дезаптацию к школьному обучению и социальной среде. Немаловажную роль в формировании речи играет семья. Именно поэтому успех в коррекционно-воспитательной деятельности педагога-логопеда зависит от активного участия родителей в процессе речевой коррекции, в воспитании и обучении детей.

— С ребёнком, имеющим речевые нарушения, необходимо заниматься дома, в кругу семьи — в первичной, наиболее важной и авторитетной ячейке социума, — настоятельно рекомендует Лидия Витальевна.

Последние новости

В Костроме хотят досрочно отправлять на пенсию школьных психологов и социальных педагогов

Пока это право есть только у специалистов детских домов и коррекционных образовательных учреждений, стало известно Logos44.ru.

В День Героев Отечества юнармейцы поселка Первомайка раздали прохожим фронтовые письма-треугольники с информацией о героях-земляках

Вчера в России чествовали Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, а также граждан, проявивших гражданское мужество в экстремальных ситуациях.

Прокурор информирует: Об ответственности свидетеля за дачу заведомо ложных показаний

Оказавшись в статусе свидетеля, каждый гражданин должен знать и понимать, что законодательством Российской Федерации установлена уголовная ответственность за дачу заведомо ложных показаний.

Card image

Планируя отпуск или кругосветное путешествие, узнайте, как добраться до самых дешевых рейсов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *