Троллейбусы в Костроме могут уступить место автобусам
«Рогатый» транспорт в областной столице, возможно, прикажет долго жить. Отменить троллейбусное сообщение в городе планируется в ходе транспортной реформы .
«Рогатый» транспорт в областной столице, возможно, прикажет долго жить. Отменить троллейбусное сообщение в городе планируется в ходе транспортной реформы . Этот вид транспорта, хоть и экологичный, но очень дорог и нерентабелен. Но главное – изношена вся контактная сеть. По расчетам специалистов, сегодня троллейбусы обходятся бюджету почти вдвое дороже автобусов. Подробности – в материале ГТРК «Кострома».
Первые рейсы троллейбус сделал в Костроме в 1974-м году. Тогда не существовало ни Давыдовских, ни Панова. И с перевозкой людей по городу рогатый транспорт справлялся «на ура». Вся троллейбусная инфраструктура была построена в 1973-м: контактная сеть, 9 подстанций. За полвека ни здания, ни сеть ни разу капитально не ремонтировались. Сегодня они в плачевном состоянии .
Игорь Тихомиров, начальник службы электрохозяйства Троллейбусного управления: «Делаем по мере необходимости. Где-то обрыв произошел. Восстановили. Подремонтировали. Работаем дальше. Вот в таком режиме… Самое плохое состояние сетей – на Советской. Самые изношенные сети, потому что тут самое большое движение: Советская, ж/д вокзал, Черноречье»…
Сегодня из 24 тролейбусов в Костроме на ходу всего 17. Они перевозят около 4% пассажиров . Их маршруты проходят там, где много другого общественного транспорта. Проблему спальных микрорайонов, откуда в часы пик уехать сложнее всего, троллейбусы не решают . Что делать – неоднократно обсуждали власти. Например, покупку электромашин с частичным автономным ходом.
Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «Это когда троллейбус доезжает до того момента, когда есть контактная сеть. Потом «рога» опускает. Дальше едет на аккумуляторах. Но это безумно дорогие машины. На 60-70% дороже, чем автобус. Мы должны считать деньги».
» Замгубернатора Юрий Маков – о реформе общественного транспорта в КостромеПосчитали. Один автобус большой вместимости в полной комплектации стоит 17 миллионов рублей. Один троллейбус с автономным ходом – 28 миллионов. При этом новый троллейбус потребует и новой контактной сети. Полностью заменить сеть и тяговые подстанции будет стоить еще 1 млрд 200 миллионов . На эти деньги можно купить 70 новых автобусов повышенной вместимости. Которым сеть вообще не нужна.
Андрей Елисеев, заместитель начальника Управления городского пассажирского транспорта: «На эти деньги можно приобрести достаточно комфортабельный современный подвижной состав – низкопольные автобусы. По комфорту такие автобусы ни в чём не уступают троллейбусам. А в плане маневренности и содержания они выигрывают».
Сегодня в Костроме себестоимость 1 км пробега троллейбуса – 229 рублей. Автобуса – 126. Разница – почти вдвое . Для бюджета это – огромные деньги, которые можно потратить с б о льшей пользой. Есть еще один довод: нынешние троллейбусы замедляют движение на и так перегруженных дорогах. При перестроениях электромашина снижает скорость до 15 км/ч, тогда как автобусы спокойно едут со скоростью потока.
Учитывая все обстоятельства, власти намерены всё-таки отказаться от троллейбусов. И заменить их на автобусы – комфортабельные, независимые и более дешевые . При этом весь коллектив троллейбусного депо будет сохранен. На его базе предполагается создать предприятие по обслуживанию новых автобусов.
» Удобные, плавные, духовные: костромичи признались в любви городским троллейбусамПоследние новости
Бюджетные средства направлены на развитие образования в Нейском округе
Регион выделил более 218 миллионов рублей на оплату труда и развитие инфраструктуры.
Снижение административной нагрузки на бизнес в Костромской области
Губернатор предлагает упрощенную систему налогообложения для предпринимателей.
Новая налоговая система в Костроме: Упрощение для бизнеса
Губернатор предложил автоматизированный налоговый режим для малых предпринимателей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку