Суд обязал администрацию г.Чухлома найти организацию для управления многоквартирными домами
Чухломский районный суд Костромской области рассмотрел административный иск прокурора к администрации городского поселения города Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области о признании незаконным безде
Чухломский районный суд Костромской области рассмотрел административный иск прокурора к администрации городского поселения города Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по приятию решения об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения города Чухлома.
Административные исковые требования прокурор мотивировал следующим. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области требований жилищного законодательства.
Проведенной проверкой установлено, что на территории городского поселения город Чухлома расположено 45 многоквартирных домов, способ управления которыми жильцами не выбран.
Администрацией городского поселения город Чухлома на постоянной основе проводятся открытые конкурсы на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории городского поселения.
Последний конкурс проведен в период времени 25.08.2023 по 29.09.2023. По результатам проведения указанного конкурса торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.
В нарушение требований законодательства администрацией городского поселения город Чухлома до настоящего момента меры по определению управляющей организации, на которую будет возложена обязанность по управлению многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирных домах не выбран способ управления такими домами в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, не приняты, установленная жилищным законодательством обязанность не исполнена.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 17 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.
Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616.
Согласно п.2 указанных Правил, определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации - г. г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
Согласно объяснению главы городского поселения город Чухлома, на территории поселения расположено 45 многоквартирных домов. Жильцами указанных домов способ управления многоквартирными домами не выбран. Администрацией городского поселения регулярно проводятся открытые конкурсы на право заключения договоров управления многоквартирными домами, однако торги признаются несостоявшимися по причине отсутствия заявок. В настоящее время не принято решение по определению управляющей организации для управления многоквартирными домами по причине отсутствия на территории района управляющих организаций.
Таким образом, суд считает, что предусмотренная частью 17 статьи 161 ЖК РФ, пунктом 2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом обязанность по принятию административным ответчиком решения по выбору управляющей организации для многоквартирных домов до настоящего времени не исполнена.
Отсутствие управляющих компаний, в отношении которых может быть принято данное решение, не освобождает орган местного самоуправления от выполнения вышеуказанной обязанности, в том числе путем создания условий (организационного, финансового, налогового характера), направленных на стимулирование и повышение материальной и иной заинтересованности у действующих за пределами района управляющих компаний для их включения в соответствующий перечень и привлечения их к участию в открытых конкурсах по выбору управляющей организации.
Кроме того, к полномочиям органа местного самоуправления отнесена возможность создания муниципального предприятия или учреждения, участия в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Административным ответчиком суду не были представлены доказательства, свидетельствующие о принятии исчерпывающих и своевременных мер, направленных на исполнение органом местного самоуправления обязанности, предусмотренной частью 17 статьи 161 ЖК РФ, в том числе созданием благоприятных условий для деятельности управляющих организаций, повышением экономических стимулов для их включения в список организаций, в отношении которых может быть принято соответствующее решение о выборе управляющей компании, а также создание управляющей организации при муниципальном предприятии или учреждении.
Обстоятельств, которые бы по объективным, непреодолимым причинам, не зависящим от деятельности органов местного самоуправления, препятствовали исполнению возложенной законом обязанности, не установлено.
На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что администрацией городского поселения город Чухлома допущено незаконное бездействие по определению управляющей организации многоквартирных домов, которое нарушает как права проживающих в многоквартирных домах лиц, так и права неопределенного круга лиц, поскольку из-за отсутствия надлежащего технического обслуживания общего имущества, не проведения периодических осмотров, не устранения имеющихся строительных недостатков создается опасность разрушения многоквартирных домов, повреждения рядом стоящих зданий, объектов коммунальной инфраструктуры населенных пунктов муниципального района.
Наличие управления в многоквартирных домах имеет публичную значимость и необходимо для предотвращения возникновения аварий, чрезвычайных ситуаций, причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, в том числе проживающих в многоквартирном доме.
Отсутствие управления многоквартирными жилыми домами нарушает предусмотренные частью 1 статьи 161 ЖК РФ права граждан (собственников и пользователей помещений) многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения, на благоприятные и безопасные условия проживания и надлежащее содержание общего имущества в данных домах, поскольку общее имущество в данных домах не обслуживается, не выполняется минимальный перечень жизненно важных видов работ, таких как обслуживание внутридомовых коммуникационных сетей, текущий ремонт крыш, фундамента, стен, подвалов.
Принимая во внимание, что на территории городского поселения длительное время многоквартирные дома находятся без управления, суд приходит к выводу о том, что при сложившейся ситуации возможно наступление негативных последствий в виде причинения вреда жизни, здоровью граждан или их собственности.
Не реализация данной обязанности по определению управляющей организации для управления многоквартирными домами в рассматриваемом случае необходимо расценивать как неисполнение администрацией городского поселения город Чухлома возложенных на нее в силу закона полномочий по обеспечению защиты прав и законных интересов граждан, по обеспечению сохранности жилищного фонда.
Суд признал незаконным бездействие администрации городского поселения города Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, выразившееся в не принятии мер по определению управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения город Чухлома.
В срок до 01 июня 2024 года администрация городского поселения города Чухлома обязана принять решение об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения.
Последние новости
Топ-10 распространенных неисправностей частотных преобразователей и способы их устранения
Распространенные неисправности частотных преобразователей и эффективные способы их устранения
Новые банкноты в обороте: изменения на купюрах в пять тысяч рублей
Обновленные банкноты отражают культурное наследие Урала.
Оптимизация процессов на ювелирном предприятии «EFREMOV»
Программа по повышению эффективности производства начинает действовать в одном из ведущих ювелирных заводов России.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований