О типичных нарушениях, допускаемых арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства

Деятельность Управления Росреестра по Костромской области (далее – Управление), как органа по контролю и надзору в сфере саморегулиремых организаций,  показывает,

Деятельность Управления Росреестра по Костромской области (далее – Управление), как органа по контролю и надзору в сфере саморегулиремых организаций,    показывает, что арбитражные управляющие не всегда добросовестно исполняют возложенные на них законодательством о банкротстве обязанности, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные статистического учета Управления свидетельствуют об увеличении количества арбитражных управляющих, в отношении которых возбуждаются дела о    привлечении к административной ответственности.
Из анализа судебных решений Арбитражного суда Костромской области по заявлениям Управления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности    следует, что наиболее распространенными нарушениями, допускаемыми арбитражными управляющими, являются    нарушения,    связанные с нарушением сроков опубликования на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве    установленных Законом о банкротстве сведений, а также полноты необходимых к опубликованию последних, что нарушает права и законные интересы как непосредственно самого предприятия-банкрота, так и кредиторов, и неограниченного круга лиц, в части    своевременного    и полного обладания достоверной информацией о финансовом состоянии должника.
Также арбитражными управляющими достаточно часто допускаются нарушения при проведении торгов, что выражается и в сроках опубликования и в полноте сведений. Данные нарушения    негативно сказываются на всей процедуре проведения торгов, поскольку в значительной мере сокращают количество    потенциальных покупателей и стоимость    продаваемого имущества. Указанные нарушения затрагивают интересы неограниченного круга лиц и в большей своей части увеличивают затраты на проведение процедуры банкротства, а также сроки её проведения.   
    В последнее время вновь становится актуальным вопрос о своевременной выплате заработной платы.
Задолженность по заработной плате в процедурах банкротства разделяется на 2 вида, а именно задолженность, включенная в реестр требований кредиторов – это задолженность, возникшая до даты подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, а также текущая задолженность – это задолженность, возникшая после подачи заявления о признании должника банкротом.
Согласно положениям статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» задолженность по текущей заработной плате в процедурах банкротства погашается во второю очередь текущих платежей.
В ходе проведения проверочных мероприятий по деятельности арбитражных управляющих    выявляются многочисленные нарушения очередности погашения требований по текущим платежам, что возможно связано, в том числе, и с тем, что коммунальные    и эксплуатационные платежи оплачиваются в более поздние очереди погашения задолженности, а арбитражные управляющие с целью недопущения отключения недвижимого имущества должника от коммунальных услуг и в том числе обеспечения его сохранности, нарушая очередность, погашают требования коммунальных служб.
Однако это в корне противоречит принципам социального обеспечения трудового коллектива.
С целью защиты прав работников должника,    законодателем установлено, что работниками трудового коллектива для участия в процедурах банкротства может быть избран представитель трудового коллектива, который вправе контролировать весь процесс банкротства предприятия, в том числе и соблюдение очередности расходования денежных средств предприятия-банкрота.
Управление сообщает, что в случае выявления в деятельности арбитражных управляющих при проведении процедур банкротства на территории Костромской области, в соответствии с положениями статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации    сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

На правах рекламы.

Последние новости

Бюджетные средства направлены на развитие образования в Нейском округе

Регион выделил более 218 миллионов рублей на оплату труда и развитие инфраструктуры.

Снижение административной нагрузки на бизнес в Костромской области

Губернатор предлагает упрощенную систему налогообложения для предпринимателей.

Новая налоговая система в Костроме: Упрощение для бизнеса

Губернатор предложил автоматизированный налоговый режим для малых предпринимателей.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Каменске-Уральском, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *