ЦЕНЫ НА СОЛЯРКУ ПРОДОЛЖАЮТ УДИВЛЯТЬ
За последний месяц стоимость дизельного топлива на АЗС поставила новые рекорды, в Костромской области на некоторых заправках за один литр солярки приходится отдавать уже 60 рублей.
За последний месяц стоимость дизельного топлива на АЗС поставила новые рекорды, в Костромской области на некоторых заправках за один литр солярки приходится отдавать уже 60 рублей. О ситуации на АЗС и о том, чем это грозит поговорили с членом партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ , руководителем транспортной компании Артемом Шепелевым.
Артём, вы, тот человек, который ежедневно мониторит ситуацию со стоимостью топлива, что происходит?
Вопрос стоимости топлива затрагивает так или иначе практически всю страну. Где-то прямо, заправляя свои машины, а где-то косвенно, покупая товары, в которых заложена стоимость топлива на перевозку данного товара от места производства до места реализации. Ситуация с необоснованным ростом розничных цен на топливо просматривается по всей стране и, к сожалению, Костромская область не осталась в стороне. О точных цифрах говорить довольно сложно, так как цены на каждой заправке довольно сильно отличаются и рост идёт на протяжении практически всего года. Исходя из моих усредненных данных, на начало сентября стоимость ДТ составляла в среднем 48 рублей, а сейчас 56, где-то и 60 руб за один литр. Объяснение размером инфляции и переходом с летнего на зимнее топливо являются абсолютно не состоятельными, я бы сказал делитантскими, потому что весной ещё ни разу не уменьшали стоимость с переходом на летнее.
Как подорожание дизельного топлива сказалось на вашей транспортной компании? Вы же, наверняка, уже почувствовали все "прелести" этого неконтролируемого процесса?
Подорожание топлива увеличивает себестоимость перевозки и это логично. Но больше проблем вызывает непрогнозируемость ситуации на хотя бы немного отдаленную перспективу. Многие договоры заключаются на долгосрочные периоды и в них закладывают определённую стоимость топлива. А она составляет почти 50% от всей стоимости доставки. Но, так как, каждый квартал идёт удорожание, то строить долгосрочные отношения почти невозможно.
Чем это грозит?
Мы, конечно же, не разоримся, но придётся проводить в очередной раз неприятные переговоры с контр агентами на предмет увеличения стоимости перевозки. Как итог, за все заплатит конечный потребитель, в принципе, как и всегда.
Артем, скажите, у вас есть какое-то объясние тому, что происходит сейчас на многих АЗС?
По моему мнению, и с ним я думаю согласятся многие, в России практически все регулируется в ручную – нет рыночного механизма формирования цены, нет ответственного подхода у тех, кто занимается топливо-энергетическим комплексом. Вся эта сфера из-за мутных 90-х стала очень закрытой, и по сути является тайным клубом, а те, кто там что-то решает уже очень давно оторваны от реальности. Цена нефти растёт или падает, конечное топливо дорожает. Рубль ослабевает или укрепляется относительно мировых валют, топливо все равно дорожает. Потребление снизилось из-за пандемиии, цена опять растет. А что потом? Потребление сильно выросло после локдаунов, и цена все равно выросла непропорционально инфляции. Единственное, что сдерживало цены, а в моменте даже произошло удешевление на 2-3% – это было начало сентября. И как вы можете догадаться, случилось это перед выборами в Государственную Думу. Возникла необходимость правящей партии заработать плюсики лояльности. Но как только выборы прошли, рост цен вернулся, только в ускоренном режиме, и за последний месяц составил в среднем 15%.
Последние новости
Поддержка журналистов в зоне СВО: ЛДПР предлагает единовременные выплаты
Леонид Слуцкий обсудил важность компенсаций для военных корреспондентов.
Вакцинация против гриппа в Костроме завершится в начале декабря
В образовательных учреждениях города проведена вакцинация 25 тысяч детей и 99% преподавателей.
В Костроме завершается вакцинация от гриппа
Местные школы и детские сады активно участвуют в профилактических мерах.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией